Экономический портал: бизнес, финансы, инвестиции

Отношения страховых компаний и коммерческих клиник никогда нельзя было назвать безоблачными. Несмотря на тесное сотрудничество в сегменте добровольного медицинского страхования, с обеих сторон накопилось достаточно претензий. Ситуация особенно обострилась в период кризиса, когда прейскуранты в некоторых коммерческих медучреждениях поползли вверх, вызвав возмущение страховщиков.

Медицинские центры зачастую проводят необоснованную политику повышения тарифов, вынуждая страховые компании повышать стоимость полисов. В период кризиса цены на медуслуги росли, несмотря на отток клиентов, и страховщики вынуждены были исключать из стандартных программ ДМС некоторые услуги, чтобы удержать стоимость полисов. Все это не способствовало повышению качества страховой защиты.

Еще одним неблагоприятным фактором при сотрудничестве с коммерческими клиниками страховщики называют сложность контроля качества предоставляемых медицинских услуг. А ведь это первичное звено, по которому клиенты составляют свое мнение о страховой компании.

Задать себе планку

Впрочем, для лечебно-профилактических учреждений сотрудничество со страховщиками является пусть и интересным, но не самым прибыльным направлением. Во-первых, клинике безразлично, кто именно оплачивает лечение - страховая компания или же сам пациент. А во-вторых, часть услуг, оказываемых специализированными центрами, полис ДМС не покрывает. Поэтому клиенты страховых компаний составляют очень небольшую долю пациентов коммерческих ЛПУ. Настолько небольшую, что ее даже в процентном соотношении определить непросто.

И тем не менее совместная работа страховщиков и частных медицинских центров продолжается. Страховые компании, наученные горьким опытом, стали более тщательно подходить к выбору партнеров, а некоторые из них увидели решение в создании собственной сети лечебно-профилактических учреждений.

С другой стороны создание собственных медицинских центров - занятие довольно дорогостоящее, на прибыль здесь можно рассчитывать лишь в долгосрочной перспективе. Но для тех страховых компаний, которые рассчитывают на активную работу в секторе ДМС, создание собственной медицинской сети - необходимый и обоснованный шаг. Это даст страховщикам возможность регулировать тарифы и поддерживать качество медпомощи на стабильно высоком уровне. Кроме того, клиники страховщиков, несомненно, способствуют росту общего финансового уровня компании, поскольку обслуживаться в них могут не только собственные клиенты страховщика, но и страхователи компаний-партнеров, а также индивидуальные клиенты без полисов ДМС.

Сейчас практически все частные медучреждения стараются приобретать новейшее оборудование - смотреть. Что же касается специалистов, то их число не увеличивается. Целенаправленно персонал никто не обучает. И если человек переходит из одной клиники в другую, не факт, что в ней он станет работать лучше.

Некоторые эксперты считают что страховые компании открывают клиники для упрощения своей работы, тогда как медицина и страхование должны быть независимы друг от друга. Трудно представить сотрудника, защищающего интересы клиента, а не интересы своей компании,

Нечего делить?

При этом обе стороны убеждены: выход страховых компаний на рынок коммерческой медицины вряд ли серьезно отразится на конкурентной среде. В конечном итоге в выигрыше остаются конечные потребители, и неважно, пользуются ли они медицинскими услугами на коммерческой основе в рамках полиса ДМС или в частном порядке.

Самое главное заключается в том, чтобы развитие шло по пути совершенствования качества услуг, сервиса и снижения тарифов, а не навязывания ненужных исследовании, анализов и консультаций.

 

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Июль 2020
 

Опрос

Знаете ли Вы, что такое АТЭС?

Copyright © 2018