Вы здесь
Быть предпринимателем - нелегко, начинать собственное дело - тяжело вдвойне. Разумеется, для успешного "запуска" бизнеса (подразумевающего его последующую окупаемость) одного желания, умения и даже денег явно недостаточно.
Кроме решения организационных вопросов например оценки доли уставного капитала (подробнее тут), любому бизнесу не обойтись без разработки стратегии (иначе говоря, бизнес-плана). И чем грамотнее и обоснованнее она будет составлена, тем быстрее вы сможете получить прибыль, а инвесторы - заинтересованнее смотреть в вашу сторону и сотрудничать с вами.
Бизнес-план представляет собой документ, содержащий экономическое обоснование предполагаемой деятельности. При этом она может иметь самый различный характер: создание новой фирмы, диверсификация существующего бизнеса, модернизация оборудования, расширение сети продаж и т. п.
Одной из целей составления бизнес-плана является привлечение финансирования со стороны банка или иного инвестора. Однако документ ориентирован не только на внешних, но и на внутренних пользователей, так как он позволяет четко сформулировать поставленные перед бизнесом задачи и получить всестороннюю оценку эффективности их реализации.
Основные элементы бизнес плана
Каждый хороший бизнес-план должен включать следующие элементы:
- Исполнительное резюме. Исполнительное резюме представляет собой резюме на пару страниц всего вашего бизнес-плана. Чаще всего проще всего написать исполнительное резюме после того, как вы окончательно написали все детали внутри самого плана.
- Детализированное описание бизнеса. В ваше описание бизнеса вам необходимо включить и определить разные аспекты услуг, которые вы предлагаете, историю вашей сферы деятельности, любые текущие события и ваши личные цели и задачи.
- Продукты и услуги. Любой бизнес предлагает клиентам продукт или услугу. Вы должны быть в состоянии описать что вы продаете, а также установить, что делает ваш продукт или услугу уникальными.
- Отдел продаж и маркетинга. Данный элемент бизнес-плана чрезвычайно важен. Он является окном в вашу отрасль, состояние рынка, основные затраты на приобретаемый бизнес, а также дает вам возможность отличить себя от конкурентов.
- Административная сторона вашего бизнеса. Назначение данного элемента бизнес-плана заключается в том, чтобы помочь вам наметить административную сторону вашего бизнеса, в том числе - как вы работаете, где находится ваш офис, ваш персонал, оборудование, накладные расходы и другие расходы, правовые отношения, сеть поставщиков и кредитная политика.